KPI (от англ. «Key Performance Indicators») – это ключевые показатели эффективности. С их помощью компании измеряют степень достижения целей (результативность) и оптимальности процессов (эффективность). Они позволяют контролировать и оценивать работу сотрудников, подразделений и компании в целом. У нас вы найдете KPI продаж и маркетинга. Простыми словами, KPI – это индикаторы, которые демонстрируют, как в организации работают бизнес-процессы. Внедрение KPI необходимо в следующих целях:
Оценка работы сотрудников и окупаемости вложений
Разработка системы мотивации сотрудников, расчет оплаты за выполнение и перевыполнение плана
Планирование объемов работы и трудозатрат
Для анализа KPI в маркетинге используется множество метрик. Некоторые специалисты (например, Бернард Марр) выделяют до 75 показателей эффективности. Однако важно помнить, что каждый бизнес индивидуален, поэтому расчет всех метрик не нужен. Это важно не только с точки зрения объективности предоставляемой информации, но и с позиции ее обработки – такой анализ требует времени и ресурсов, усложняет работу с данными и их визуализацию. Иначе говоря, необходимо заранее определить цели, на их основе отобрать необходимые метрики и лишь после этого произвести расчет маркетинговых показателей.