Дискламированные элементы товарного знака (от англ. «disclaimer» — отказ, отречение) — это предусмотренное законом исключение из правовой охраны какого-либо элемента заявленного обозначения.
Товарный знак должен представлять собой оригинальное название и разграничивать товары и услуги конкретного производителя от однородных товаров и услуг остальных производителей. В состав товарного знака могут входить неохраняемые (дискламированные) элементы, не обладающие различительной способностью при условии, что указанные элементы не будут занимать в обозначении главенствующую роль.
Если товарный знак будет состоять только из описательных, общеупотребительных слов, он не сможет получить правовую охрану.
Правовая охрана такому знаку может быть предоставлена лишь в том случае, если он будет выполнен в оригинальной графике и оригинальными выражениями (словесная часть).
В ходе проверки заявленного обозначения экспертами Роспатента будет проведен анализ обозначения на тождество и сходство заявленных и зарегистрированных товарных знаков по фонетическому, графическому, лингвистическому признакам, а также на предмет описательности словесной части. У каждого вида товарных знаков есть свои сильные и слабые стороны.
Например, дискламированные элементы ослабляют товарный знак, делают его в некоторой степени схожим с другими знаками, в которых присутствуют неохраняемые элементы.
Предпочтительнее регистрация словесного или комбинированного товарного знака.
Наличие фантазийного, легко запоминающегося слова позволит потребителю легко отличить на одной полке товары разных производителей.
Если Вы планируете зарегистрировать свое обозначение в качестве товарного знака, то стоит провести поиск по зарегистрированным товарным знакам, заявленным обозначениям, международным регистрациям с указанием Российской Федерации.
Если Ваше обозначение сходно с зарегистрированными товарными знаками (и заявками на них), то Вы сами уже можете являться нарушителем чьих-то исключительных прав на товарный знак и правообладатель товарного знака может в судебном порядке «попросить» прекратить использование Вашего обозначения, заставить возместить убытки и упущенную выгоду из-за нарушения законных прав.
Кроме того, пока не зарегистрировано название Вашего бренда, его в любой момент могут присвоить конкуренты, используя свой аналогичный зарегистрированный товарный знак и вручив Вам требование о запрете использования Вашего названия.
Сотрудники Патентного Бюро ”Защита интеллектуальной собственности” помогут Вам провести сравнительный анализ на тождество и сходство зарегистрированных и заявленных обозначений по фонетическому, графическому, лингвистическому признаку и правильно подготовить документы для регистрации.